На территории Минской области единый день безопасности дорожного движения! 

Каждый водитель обязан знать, что автомобиль – это средство повышенной опасности и только от действий водителя и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения зависит не только его жизнь, но и иных участников дорожного движения.

На каждой автодороге есть свои, так называемые, аварийные точки – места концентрации ДТП. В данных местах выставляются дорожные знаки, понижающие максимальную скорость и предупреждающие водителей об опасном участке, но недисциплинированность водителей, лихачество и неправильно выбранная скорость становятся причинами съездов в кювет, опрокидываний, встречных столкновений. Все аварии по причине превышения скорости характеризуются тяжелыми последствиями.

За 5 месяцев т.г. по указанной причине в Минской области произошло 33 ДТП, в которых 2 человека погибли и 39 – получили травмы. Всего за указанный период сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 5646 фактов нарушения скоростного режима водителями.

11 февраля около 10:40 часов на 20 км автодороги «Жодино-Дениски» в Смолевичском районе, водитель, 1998 г.р., двигаясь на автомобиле «Kia Sportage» в направлении г. Логойска, на закруглении дороги, не справился с управлением транспортного средства, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Audi 80» под управлением водителя, 1963 г.р. В результате автоаварии водитель «Audi» с полученными травмами доставлен в реанимационное отделение больницы.

4 марта около 18:25 на 75 км автодороги Р-23 «Минск-Микашевичи» в Слуцком районе, водитель, житель г. Гомеля 1991 г.р., двигаясь на автомобиле «Мазда» в направлении г. Слуцка, неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением транспортного средства, съехал в кювет, где совершил наезд на бетонную водосточную трубу. В результате автоаварии водитель и пострадавший малолетний пассажир, девочка 2015 г.р., с полученными травмами госпитализированы.

10 апреля около 12:40 часов на 92 км автодороги Р-28 «Минск-Молодечно-Нарочь» Вилейского района, водитель, 1988 г.р., двигаясь на автомобиле «Renault 19», двигаясь в направлении г. Мядель, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомашиной «Iveco Daily» под управлением водителя, 1971 г.р. В результате ДТП водитель автомобиля «Renault» с травмами тяжелой степени госпитализирован в реанимационное отделение больницы. Водитель грузовой автомашины не пострадал.

В целях предупреждения ДТП по причине превышения скоростных режимов водителями транспортных средств, Госавтоинспекция 30 июня т.г. проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Набирая скорость – не останови жизнь!», в ходе, которого сотрудники ГАИ напомнят водителям о необходимости соблюдения скоростных режимов, последствиях обратного и ответственности за лихачество.

Кроме того, с 30 июня по 3 июля т.г. Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Скорость», направленную на предупреждение и пресечение фактов превышения скоростных режимов, при этом, особое внимание будет уделено водителям мототранспорта.

В ходе акции усилен надзор за дорожным движением с использованием измерителей скорости на потенциально-опасных участках автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, подверженным наибольшему риску совершения ДТП по вышеуказанной причине, в том числе с применением негласного и (или) смешанного контроля.

ГАИ напоминает!

Согласно ст. 18.12 ч. 1КоАП Республики Беларусь - превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -предупреждение или штраф до 1 б.в.;

Ст. 18.12 ч. 2 - Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час - штраф от 1до 3 б.в.;

Ст. 18.12 ч. 3 - Превышение лицом, управляющим транспортным
средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час – штраф от 3до 10 б.в.;

Ст. 18.12 ч. 4 - Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час – штраф от 8до 12 б.в.;

Ст. 18.12 ч. 5 - Действия, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф от 5до 15 б.в. или лишение права управления сроком до 1 года.

Госавтоинспекция призывает водителей исключить лихачество за рулем! Выезжая на дорогу, водитель обязан помнить, что автомобиль – это средство повышенной опасности и только от действий водителя и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения зависит не только его жизнь, но и иных участников дорожного движения. Спокойное, внимательное, культурное вождение автомобилем и постоянный контроль за дорожной ситуацией обеспечат благополучное прибытие к месту назначения.

P.S. Водителю на заметку!

Каким бы совершенным ни был ваш автомобиль, каким бы вы не были опытным водителем, есть законы физики, где четко прописано:

во-первых, быстро движущемуся авто требуется больше времени и места на остановку (остановочный путь легкового автомобиля с 60 км/ч – около 40 м, с 80 км/ч – около 50 м);

во-вторых, чем быстрее движется тело, тем сложнее изменить направление его движения. На практике мы получаем то, что называется худшей управляемостью: несущийся автомобиль идет юзом при торможении, его заносит, разворачивает при маневрах. Электронные системы безопасности, имеющиеся на современных машинах, исправляют ситуацию, но и их возможностям есть предел!

На высокой скорости поведение автомобиля может сильно отличаться от неторопливого режима. И мало кто из нас по-настоящему знает, как поведет себя несущаяся со скоростью полтораста километров в час машина при торможении «в пол» или при попытке объехать что-то, вильнув рулем. В такой ситуации и при отсутствии электронных систем безопасности - автомобиль может даже на сухом асфальте занести, сбросить с дороги.

Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза. Все это обязывает водителя выбирать скорость движения, сообразуясь с дорожной обстановкой.

Автомобиль движется в различных дорожных условиях с постоянно меняющейся скоростью. В этих условиях водитель должен правильно выбирать безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения, движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасное движение.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было своевременно замедлить движение или остановиться, применяя общепринятые приемы управления транспортным средством.

ГАИ Минской области призывает водителей к самодисциплине, ответственности и соблюдению ПДД!

УГАИ УВД Минского облисполкома

Самое читаемое

599