В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, недопущения фактов нарушений правил перевозки пассажиров, в том числе и несовершеннолетних, а также пропаганды использования ремней безопасности, мотошлемов и детских удерживающих устройств, 25 марта 2022 года Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Пристегни себя и своих пассажиров!».
Согласно исследованиям, для людей, выброшенных из автомобиля, вероятность погибнуть в десятки раз больше, чем для оставшихся в машине. Статистика ДТП показывает, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких травм.
Ученые высшего института здравоохранения Европы доказали, что применение ремней безопасности в 21 стране способствовало сокращению числа ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80 %, а с менее тяжелыми – на 40-60 %. Французские специалисты в области пассивной безопасности автомобиля установили, что в случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения тяжелых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях.
Фирмы-производители автомобилей, оборудованных подушками безопасности, утверждают, что указанные устройства эффективны только при использовании водителями и пассажирами ремней безопасности.
Многие водители автотранспорта жалуются на то, что, пристегнувшись, за рулем чувствуют себя некомфортно и это мешает им управлять автомобилем. Но есть и те, которые наоборот, не пристегнувшись, ощущают дискомфорт и незащищенность. "Люди, которые задумываются о своей безопасности, начинают неукоснительно выполнять требования Правил дорожного движения. И когда это входит в норму, их действия доходят до автоматизма." - подчеркнул заместитель начальника управления ГАИ УВД Миноблисполкома Луцевич Борис Сергеевич. Иногда, когда водитель не пристёгнут, и, попав даже в незначительное ДТП, у автомобиля в результате нет серьезных повреждений, а вот водитель или пассажиры получают тяжелые травмы, либо в худшем случае травмы, несовместимые с жизнью.
(РЕМНИ)
6 марта около 21.30 часов вблизи д.Язовки Червенского района, 47-летний местный житель, управляя автомобилем «Фольксваген Поло» на закруглении дороги влево, не справился с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет и опрокинулся. В результате ДТП водитель от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Также в автоаварии пострадал 20-летний минчанин, который с травмами госпитализирован в реанимационное отделение. Водитель и пассажир ремнём безопасности не были пристёгнуты.
20 марта около 24.00 часов на 59 км автодороги Р-53 «Слобода - Новосады» Борисовского района, 30-летний борисовчанин, управляя автомобилем «БМВ», не справился с управлением транспортного средства, съехал в кювет, где совершил наезд на дерево. В результате ДТП водитель погиб на месте происшествия. Установлено, что ранее он был лишен водительского удостоверения за управление в нетрезвом состоянии. На момент аварии водитель не был пристегнут ремнем безопасности.
И как раз тот случай, когда ремень безопасности уберег подростка, попавшего в автоаварию от более серьезных травм.
25 января около 12.00 часов 38-летний водитель, управляя автомобилем «Даф», двигаясь по второстепенной дороге «Калачи-Крайск», не уступил дорогу автомобилю «Рено Сандеро» под управлением 35-летней женщины-водителя, которая двигалась по главной дороге «Борисов-Ошмяны», в результате чего произошло столкновение транспортных средств. В автоаварии пострадал 13-летний подросток. Несовершеннолетний пассажир с травмами в виде ЗЧМТ легкой степени, сотрясением головного мозга, ссадинами лба госпитализирован. Установлено, что он сидел на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, что помогло избежать более серьезных травм.
(МОТОШЛЕМЫ)
С начала года на территории Минской области с участием водителей мототранспорта произошло 2 ДТП.
21 марта около 19.10 часов в Смолевчиском районе местный житель 1988 г. р., двигаясь на мотоцикле «МИНСК», на закруглении дороги влево не справился с управлением, съехал на правую по ходу движения обочину и врезался в почтовый ящик. В результате аварии мотоциклист с полученными травмами госпитализирован. Мотоциклист находился без мотошлема.
– С наступлением весны на дорогах Минской области появляется все больше мотоциклистов. Любителям этих двухколесных транспортных средств Госавтоинспекция рекомендует не увлекаться скоростью, быть внимательными на дорогах и ездить только в мотошлемах.
ГАИ напоминает, что за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозки пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами в соответствии с ч.3 ст.18.11 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 БВ.
(АВТОКРЕСЛА)
С начала года на территории области произошло 12 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 11 получили травмы. Из общего числа ДТП – 9 происшествий произошло с участием детей пассажиров, где 1 ребенок погиб и 8 – получили травмы. В 3 происшествиях, водители нарушили правила перевозки несовершеннолетних пассажиров.
7 января около 15.20 часов на 30 км автодороги «Сторобин-Скавшин-Сосны» в Солигорском районе водитель, 1975 г.р., не имея права управления транспортным средством, тем не менее, двигаясь на автомобиле «Фольксваген Пассат», при повороте налево, не уступил дорогу водителю автомобиля «Ауди А6», 1992 г.р., которая двигалась во встречном направлении. В результате автоаварии несовершеннолетний пассажир, 2014 г.р., автомобиля «Фольксваген Пассат» с полученными травмами госпитализирован, сам водитель автомобиля получил телесные повреждения, но не госпитализировался. Водитель автомобиля «Ауди А6» не пострадала. Известно, что несовершеннолетний пассажир находился в автомобиле на переднем сидении без специального детского удерживающего устройства и не был пристегнут ремнем безопасности.
Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения,
-дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Допускается использование не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
За нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.6 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.
Всего с начала года стражами дорог к административной ответственности за нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров привлечено 2104 водителя.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Уважаемые взрослые, при использовании личного автотранспорта настоятельно рекомендуем пристёгиваться ремнями безопасности, в обязательном порядке перевозить детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста использовать специальные удерживающие устройства!
УГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА