«Не удалось поставить на обслуживание у официалов».

Накануне в Минске состоялась первая в этом году встреча владельцев электрокаров, где присутствовали преимущественно обладатели китайских авто. Мы посмотрели, какие модели были на слёте, и пообщались с владельцами наиболее интересных из них.

Nissan Leaf из такси: «Выгоднее, чем газ, — пять рублей на сотню»

В любой другой ситуации мы прошли бы мимо электрического Nissan Leaf: в стране их предостаточно, поэтому новинкой модель не назовёшь. Но участвующий в мероприятии экземпляр «трудится» в такси — ну как не расспросить владельца подробнее?

— На нашем «Лифе» работаю я, а муж периодически подменяет, — рассказывает витебчанка Юлия. — Владеем им с конца прошлого года — приобретали у друга, который постоянно предлагает «электрички» из Америки. Мы у него покупали Leaf предыдущего поколения, а в декабре взяли этот.

— Электричество выгоднее, чем газ, которым часто заправляют такси с ГБО. Грубо говоря, получается 5 рублей на 100 км, если заряжаться по самому дорогому тарифу от станции. У кого свой дом, выйдет вдвое дешевле, — делятся подсчётами Юлия и её супруг. — На день работы хватает одной зарядки. Максимальный запас хода у нашего Leaf — 300 км, а реальный пробег зависит от стиля езды водителя. В среднем — 250 км, зимой — порядка 200—220.

— У нас был Nissan Leaf первого поколения, отходивший за всё время 200 тысяч километров. Из серьёзных замен — только два подшипника ступицы. Больше электрокар не требовал вложений. По сути, нужно раз в 100 тысяч километров заменять тормозные колодки и диски, — отмечают владельцы. — Просадки зимой на морозах нет, и машина более экономичная, чем Tesla.

В будущем семейная пара собирается обзавестись электрокроссовером Nissan Ariya.

— В Витебске не столько много зарядных станций, сколько хотелось бы, но они всегда свободны — не как в Минске. Не бывает такого, что на территории для электромобилей находятся машины с ДВС: ГАИ адекватно относится к этому вопросу и «гоняет» нарушителей. Если место для «электрички» занято, значит, здесь стало авто на минских номерах, — с улыбкой сообщают витебчане.

Почти электрический Range Rover с запасом хода на 40 км

Один из участников встречи — Владимир, который владеет Range Rover Sport уже полтора года. Казалось бы, что машине с ДВС делать на мероприятии для «электричек»? Однако на это есть ответ: в рестайлинге второго поколения модель получила гибридную силовую установку P400e. Её совокупная мощность в паре с двухлитровым двигателем достигает 404 л. с., а запас хода на электротяге — 50 км. Вот такой почти электромобиль.

— Это предтоповая комплектация, которая есть в продаже у официального дилера. Могу сказать, что электродвигатель — баловство. Он не оправдывает своего предназначения: не добавляет мощности, расход не уменьшает, а хватает его на 40—50 км, — с досадой говорит владелец. — В салоне заявляют, мол, запас хода составляет 250 км, и такая разница в данных попросту злит. Естественно, если выключаешь кондиционер и максимально экономишь энергию, а получаешь пробег в 30—40 км, сразу возникает чувство, что тебя обманули.

— Когда электричество заканчивается, используется двухлитровый ДВС на бензине, которого не хватает для такой тяжёлой машины, — продолжает мужчина. — В среднем расход получается 13—15 литров, поэтому ни о какой экономии речи не идёт. Как можно заметить, такие гибриды весьма хорошо укомплектованы — это была основная причина покупки. Мне очень нравятся Range Rover. Когда у них появилось что-то новое, захотелось попробовать. Я не расстроился, потому что получил желаемое внутри и снаружи. Рассматривать его как электромобиль в принципе не стоит.

При всей любви к Range Rover Владимир отмечает, что в следующий раз будет покупать полностью электрический кроссовер, который компания обещает представить в 2025 году.

— Пускай здесь небольшой запас хода, но, когда едешь на электротяге, испытываешь приятные чувства. Двигатель внутреннего сгорания начинает отталкивать частыми ТО, выхлопными газами — даже подсознательно уже понимаешь, что пришло время электротранспорта. Так как «зелёный» Range Rover ещё нужно ждать, думаю пересесть на китайские электрокары или Tesla. Сюда приехал изучить потенциальные предложения — в городе же не будешь отлавливать владельцев. Пока нравятся BYD Han и Tesla — они наиболее достойные. В качестве служебного автомобиля можно купить Geely Geometry C. Три наиболее интересных варианта, на мой взгляд.

Peugeot e-2008: «Зимой гарантированно проезжает свои 250 км»

Наравне с BYD Han, которых на слёте было несколько, приковывал взгляды и с виду обычный Peugeot e-2008. Иван, владелец французского кроссовера на электрической тяге, тоже согласился рассказать, почему выбрал данную модель.

— Машина меня привлекла изящным дизайном, отличными характеристиками и универсальностью SUV. До этого у меня был Fiat 500e, проезжавший 150 км. Он оказался маловат для меня, поэтому я решил купить вариант побольше. У «Пежо» запас хода составляет уже 360 км, плюс здесь хороший клиренс, — перечисляет достоинства электрокара мужчина. — e-2008 на 163 л. с. — очень резвая и комфортная: можно ездить в режимах как sport, так и eco. Если выбирать более экономичный, то «кушает» машина совсем мало. Зимой гарантированно проезжает свои 250 км.

— Мне её пригоняли из Китая летом с пробегом 800 км, сейчас на одометре уже 10 тысяч. Обошлась в $28 000. Пока в ней никаких минусов не вижу: всё достойно и качественно сделано. В тёплую погоду особо поездить не удалось, поэтому не знаю, каким окажется запас хода в идеальных условиях. Полностью весь заряд я не «выматывал» — не такие большие расстояния преодолеваю.

По словам Ивана, хотя электрокар произведён в Китае, в настройках бортового компьютера и мультимедийной системы можно выбрать английский язык. Кроме того, его Peugeot e-2008 максимально укомплектован, имеет 3D-экран, панорамную крышу и оснащён системами помощи водителю: функциями слежения за полосой, чтения дорожных знаков, контроля слепых зон и набором внешних камер.

Владелец уточняет, что батарея с нуля до 100% заряжается за восемь часов, если питать электрокар от домашней розетки.

— В «Пежо» есть второй зарядный порт CHAdeMO, который восполнит ёмкость АКБ до 80% за 30 минут. Я пользуюсь именно бытовой розеткой — у меня в гараже стоит усиленная, и мне этого хватает. Пока особо не думал о следующем электромобиле, но вообще нравится BYD Song Pro, у которого запас хода на 500 км.

Ситикар Renault Zoe: «Хотели поставить на обслуживание у „официалов“ — не вышло»

Ещё один продукт французского автопрома — хетчбэк Renault Zoe. Его «представитель» — Артём.

— Я сотрудник компании, которая занимается зарядными устройствами и станциями. Этот автомобиль приобрели, чтобы он был тестовым, когда мы занимаемся пусконаладочными работами, — говорит мужчина. — Выбор пал именно на «Зойку», потому что это чистокровная европейская машина, соответствующая всем стандартам. Более того — одна из самых популярных моделей в ЕС.

— При регулярном обслуживании приходится менять тормозные колодки, правда, реже, чем в авто с ДВС, — работа режима рекуперации снижает их износ. Обновляем тормозную жидкость и масло в редукторе каждые 50—60 тысяч километров. После пригона этой машины в Беларусь хотели поставить её на обслуживание у «официалов» — не вышло. Ответ парадоксальный: «У наших электриков нет допуска к батареям. Мы не можем вскрыть ваш автомобиль». На просьбу заняться хотя бы подвеской ответ был такой же.

При этом мужчина уточняет, что запчасти унифицированы и подходят от других моделей Renault, поэтому всегда есть в наличии.

— Стойка стабилизатора Lemforder — 10 долларов. Остальные расходники тоже стандартные. «Китайцы» часто имеют свою подвеску.

— Если рассматривать с потребительской точки зрения, то Renault Zoe не хватает порта быстрой зарядки. Здесь есть Type 2, от которого она честно питается по трём фазам, но на это всё равно уходит четыре часа. Нужно понимать, что модель — ситикар, то есть предназначена для езды по городу: добираться из Гродно до Минска она не должна, — подчёркивает мужчина. — С учётом небольшой деградации батареи от изначальной ёмкости в 41 кВт осталось 39. Соответственно, при полной зарядке летом компьютер показывает 270—290 км, по факту проедет 200—210. Зимой — 120—130 км в зависимости от «минуса».

**

Кроме автовладельцев, с которыми нам удалось пообщаться, на встречу приехали хозяева Tesla Model 3, целого ряда моделей китайского BYDGeely Geometry CKia Soul EVVolkswagen e-BoraChevrolet Bolt и других. В следующих материалах мы продолжим более детально рассказывать об электрокарах, доступных белорусам.

AV.by

Самое читаемое

174