Восемь лет назад белорусы очень неплохо пополнили автопарк благодаря резко подешевевшим машинам из России. Сейчас курс российского рубля падает, быть может, есть смысл снова обратить внимание на Восток?

На мысли о материале натолкнул сосед, который резко рванул в Россию за мотоциклом. Неужели снова есть возможность дешево купить автомобиль в соседней стране? Будем разбираться.

"Коврики за 1000 долларов – каково?"

Для начала: новые автомобили из России – тема закрытая. Их там остро не хватало еще до санкций, а после их введения машин просто нет. А если и есть, то россияне быстро научились переписывать ценники. В итоге цены взлетели просто до небес, особенно в Москве.

"В Москве не то что за миллион российских рублей, уже за 2 миллиона ничего не купишь, – рассказывает Евгений Якута, автоподборщик в РБ и РФ. – Дилеры снимают прайсы с сайтов. А там, где они еще есть, в цену авто входят допы, причем по сумасшедшим ценам. Коврики за 1000 долларов – каково? Продают то, что осталось на складах, очередных поставок нет. В итоге новую машину в России смысла покупать нет. А вот подержанную – вполне. На днях ехал из Москвы в Минск – на М1 хватает авто на российских "транзитах". В основном "премиум" вроде BMW и Range Rover. И от клиента есть заказ на свежий BMW X5 за 40 тысяч долларов".

Однако совсем недавно ситуация была совершенно иной:

"До недавнего времени я гнал авто из Беларуси в Россию. В основном "американцев" или местные машины, причем вообще любые. Из последнего – привозил девушке в Нижний Новгород Honda Civic X за 15 тысяч долларов. В России такой аналог стоил 18 тысяч. Можно было сэкономить до 3 тысяч долларов на авто из Беларуси. Сейчас ситуация поменялась в противоположную сторону".

С "бэушкой" в России тоже есть нюансы. Дефицит новых авто привел к тому, что хорошие подержанные машины быстро разбирали. Варианты для покупки есть, но их не так много, как было в 2014 году, и ценники переписываются активнее, нежели в 2014-м.

"Все уже "прошарили", что такое доллар. Официалы сразу 1 марта подняли цены на 20 процентов. Цены растут и на подержанные автомобили. Но все же выбор есть. И цены не так сильно взлетели, как курс рубля. Поэтому по сравнению с белорусским рынком цены на "бэушку" в целом ниже".

Покупать можно у дилеров вроде "Рольф", "АвтоСпецЦентр", Inchcape. Можно с рук у владельцев. Но при этом тщательно проверять юридическую чистоту. Залоговых машин стало меньше, но это Россия – на проблемы всегда можно нарваться. Также не забываем про утильсбор по приезде в Минск – в районе 847 рублей за авто.

"Вторая проблема – поменять деньги, – продолжает рассказ Евгений. – Курс российского Центробанка – 120 рублей за доллар (на момент разговора с Евгением, утро 11 марта. – Прим. Автобизнеса), но вживую в обменниках доллары по этому курсу не сдашь. Там принимают по 98,72 – не очень выгодно. У местных можно найти, кто готов поменять по 120 рублей, но тоже риски... Только если у родственников. Сдать по 120 рублей сейчас нереально доллары".

Что почем?

Рестайлинговый Hyundai Tucson 2018 г.в. с 2-литровым бензиновым мотором и "автоматом" продается за 2.458.000 рублей. Это 24.580$, если поменять по курсу 100 руб. за доллар или 20.483$, если менять по 120 руб. за доллар. У нас такие машины стоят 22.000-24.000$.

BMW X3, выпущенный в 2012 году, с 2-литровым бензиновым мотором, полным приводом и "автоматом" предлагается за 1.759.000 рублей, или 17.590$ (курс в обменниках) и 14.658$ (курс ЦБ). У нас можно найти от 16.000$.

Audi A4 2018 года продается за 2.850.000 рублей – это 28.500$ и 23.750$ по курсу 100 и 120 руб. за доллар. В Беларуси такие машины стоят в районе 30.000$. То есть чем дороже авто, тем больше разница, даже если менять доллары по 100...

Renault Duster 2016 г.в. с дизельным мотором предлагают за 1.070.000 рублей, или 10.700$ и 8916$ (курс 100 и 120 руб. за доллар). У нас такие авто в районе 11.000-12.000$.

Наш вердикт

Как видим, вопрос в том, где и как поменять доллары на российские рубли. В обменниках по курсу 100 руб. за доллар получается не так выгодно, иногда разницы с Минском практически нет. Но на премиальных автомобилях выгода чувствуется, хотя и не является разительной. Если поменять по курсу ЦБ, то разрыв уже существенный, он есть и на недорогих машинах.

Но в целом повторения 2014 года не предвидится: новых машин нет, к тому же россияне научились оперативно переписывать ценники. Однако курс рубля скачет так, что выгодный вариант можно найти. Об этом говорят и автомобили, которые едут по трассе М1 в Минск на российских "транзитах". Их пока немного, но они есть. Что будет дальше, спрогнозировать тяжело. Все меняется очень быстро…

www.abw.by 

Самое читаемое

1394