В редакцию Автобизнеса обратились несколько читателей, которые слышали, что "вроде как появилось что-то новое про льготы на ввоз электромобилей из-за границы в Беларусь". Что же, расставим точки над "i".

Какие пошлины, какие льготы?

До недавнего времени при ввозе на территорию Республики Беларусь электромобилей существовали следующие льготы: ставка НДС в размере 0% и нулевая таможенная пошлина. Некоторые путают эти понятия или считают, что власти могут регулировать ставки по этим платежам. Но это не совсем так.

Таможенные пошлины на электромобили регулировались решением Совета Евразийской экономической комиссии №29, причем данный документ обязателен для всех стран-участниц: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызской Республики, России. Согласно пп.1-2 этого документа была установлена ставка ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа ЕАЭС в размере 0 процентов, которая действовала до 31 декабря 2021 года включительно.

Час икс прошел, действие документа продлено не было, поэтому таможенная пошлина на электромобили возвращается и при ввозе "электричек" будет составлять 15%. Тем не менее есть и позитивная новость.

А что с НДС?

Налог на добавленную стоимость предусмотрен ст.112 Налогового кодекса и регулируется уже национальным законодательством. Государство в этой части устанавливает свои ставки и льготы.

В отношении электротранспорта до недавнего времени действовал указ №92 "О стимулировании использования электромобилей" от 19 марта 2020 года, в котором говорилось о том, что по 31 декабря 2025 года ставка налога на добавленную стоимость (НДС) применяется в размере 0 процентов. Теперь же указом №447 от 22 ноября 2021 года указ №92 был скорректирован (или дополнен, кому как удобнее). Остались ли там льготы для "электричек"? Открываем, читаем:

"В целях дальнейшего стимулирования спроса на электромобили установить, что по 31 декабря 2025 года применяется в размере ноль (0) процентов ставка налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь в качестве товаров для личного пользования гражданами Республики Беларусь, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь".

Так что нулевой НДС в Беларуси, в отличие от нулевой таможенной пошлины, продолжит "жить" до 2025 года. Однако нужно обратить внимание, что нулевой НДС согласно п.1.4 указа №447  действует до 1 марта 2022 года. После этой даты нулевая ставка НДС останется, только если с даты выпуска этих электромобилей прошло не более 5 (пяти) лет. Поэтому, если хотите сэкономить на налоге, заказывайте "электрички" посвежее. Иначе придется прибавлять 20% к стоимости "посылки на колесах".

При этом льгота по нулевому НДС применяется, только если электромобиль ввозится для личного пользования. Указ, правда, не раскрывает, что такое "для личного пользования" и сколько по времени электромобилем нужно владеть. Закон в настоящее время не запрещает утром машину купить, а вечером продать. Тем не менее у налоговых органов может быть свое видение ситуации, которое грозит подобным "электромобилистам" существенными финансовыми потерями.

Автобизнес

Самое читаемое

910