Состоялась официальная премьера первого серийного электрического кроссовера BMW iX3. Электромобиль построен на базе обычного BMW X3 и доступен только с одним силовым агрегатом.

Дизайн серийного электрокара практически полностью повторяет одноименный концепт-кар, представленный два года назад. От обычного кроссовера X3 новинка отличается «закрытой» радиаторной решеткой, новыми бамперами и контрастными вставками по кузову. Коэффициент аэродинамического сопротивления авто составляет 0,29 (у топливного Х3 он равен 0,30). Помимо этого, у «электрички» клиренс на 7,5 см ниже, чем у бензинового кросса.

Весит кроссовер лишь 2 185 кг (на 165 кг тяжелее дизельного X3). Что касается объема багажника, то он аналогичен версиям, которые оснащены ДВС, и варьируется от 510 до 1 560 литров. Салон электромобиля в целом такой же, как у BMW X3, но виртуальная «приборка» для него предусмотрена уже в «базе». В стандартной комплектации также значатся светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод пятой двери и прочее.

В силовой гамме предусмотрен единственный электрический двигатель мощностью 210 кВт (286 л. с.), передающий тягу на задние колеса. Комплект батарей позволяет проехать без подзарядки до 460 км (по циклу WLTP). Разгон до «сотни» у машины занимает 6,8 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. Подзарядить батареи до 80% можно всего за 34 минуты. Восстановить часть энергии кроссовера получится при помощи адаптивной системы рекуперации, которая работает в трех разных режимах.

Выпускать BMW iX3 будут не в Германии или США, а только на китайском совместном предприятии BMW Brilliance. Электромобили местного производства станут поставлять в страны Европы и Азии. Продажи начнутся осенью. Цена в Германии уже объявлена: минимум 69 800 евро. Для сравнения: конкуренты электрического BMW iX3 стоят дешевле. Полноприводный Audi e-tron обойдется там от 67 400 евро, а Mercedes-Benz EQC — от 69 500 евро

Самое читаемое

376