Чтобы не стать жертвой «дня жестянщика» и потом не задавать себе вопросов «почему же я не подготовился раньше?», нужно выполнить пять простых шагов:

Чтобы быть готовым к зиме, купить надо следующее:

«Зимнюю» жидкость для стеклоочистителя. И сразу же залить ее в бачок омывателя — не надо ждать наступления минусовой температуры! В противном случае в одно прекрасное утро вы просто не сможете очистить стекло из-за замерзшей в бачке воды. В первый раз можно залить жидкость с «небольшим минусом» (-10 будет в самый раз). Навряд ли в октябре нагрянут морозы под минус 30. Но и покупать самую дешевую «жижу» опасно — она может даже при небольшом минусе превратиться в «кашу», да и пахнут такие жидкости обычно весьма противно.

Средство для размораживания замков. Достаточно самого маленького тюбика, который нужно положить в карман куртки или дома на полочку (но не в бардачок, ведь если замки дверей замерзнут, то флакончик будет бесполезен).

Пульверизатор для очистки фар (лучше всего с резиновой щеткой). С его помощью вы сможете легко очищать фары от грязи. 

Уже сейчас купите (а если уже есть, то просто положите в багажник) скребок для очистки льда и щетку для снега. Но помните — в мороз сразу скоблить стекло опасно. Можно его поцарапать. Лучше завести двигатель, попрыскать на стекло размораживателем и подождать несколько минут. В этом случае ледяная корка станет податливой и ее будет проще отскребать.

Едем в автосервис, мойку или гараж


Возьмите фен и как следует просушите личины замков. Ну а затем попрыскайте замки жидкостью WD-40 или аналогами. Кроме того, смажьте уплотнители дверей силиконовой смазкой. А можно заехать на автомойку или в автосервис и попросить мастеров проделать эту нехитрую работу.

Проверяем аккумулятор, щетки и пр.

Если аккумулятору уже много лет, а летом он вас подводил и периодически «внезапно» разряжался, то лучше купите новый. Ведь зимой нагрузка на аккумулятор выше, чем летом. Кроме того, если у машины летом были проблемы с генератором, стартером и прочим электрооборудованием, то его лучше отремонтировать.

А еще обратите внимание на «дворники». Если осенью они не слишком хорошо очищают стекло, то зимой им станет совсем плохо. Замените их прямо сейчас.

Переобуваемся

Как только среднесуточная температура понизилась до +5-7 градусов, то можно смело переходить на зимнюю резину. И пускай может быть потепление. Но ведь возможны и заморозки! Кроме того, если вы заранее переобуетесь, то сможете сделать это без очередей в шиномонтаж.

Конечно, кто-то скажет, что зимние покрышки более шумные, а на асфальте «все шипы вылетят» (на самом деле — нет). Но помните: тормозной путь на заснеженной дороге со скорости 50 км/ч на новой зимней резине равен примерно 31 м. А на летней — 62! В точке, где автомобиль с зимними покрышками уже остановился, машина с летними едет со скоростью 39 км/ч!

Едем плавно

Уже сейчас начинаем управлять автомобилем в зимнем стиле. Никуда не спешим, не стараемся быть первым у светофора, не жмем на газ просто так, чтобы проверить количество лошадиных сил под капотом. Принцип зимней езды следующий: только спокойствие.

Если видите, что впереди загорелся красный свет, то заранее начинайте плавно останавливаться. При повороте не делайте резких движений рулем. И, конечно же, держите дистанцию.