С внесением некоторых изменений в законодательство, техосмотр стал для многих автовладельцев большой проблемой.

И если раньше прохождение техосмотра оттягивали по причине очередей на диагностических станциях, или потому что «руки не доходили» устранить неисправности в машине, то теперь уже несколько лет остро стоит вопрос финансовый.

С того дня, как в сумму техосмотра включили и так называемый, «налог на дороги», эта обязательная процедура стала стоить на порядок дороже, и многих это не устраивало. Автовладельцы пошли по пути наименьшего сопротивления, предпочитая на свой страх и риск ездить без техосмотра, рискуя быть остановленным сотрудником ГАИ и оплатить штраф в одну базовую, чем ежегодно платить суммы в десять раз больше за ТО.

Как хитрят водители с техосмотрами, узнавала съемочная группа «Гродно Плюс». Для проведения рейда сотрудники ГАИ стараются выбирать оживленные, широкие дороги. Одной их таких является участок по улице Суворова — несколько полос движения и наличие дорожного «кармана», чтобы проверка документов у одних не препятствовала движению остальных.

С 7 по 17 августа проходила рейдовая декада по проверке наличия прохождения техосмотра автомобиля. Ее результаты показывают — многие автовладельцы в Гродно проходить техосмотр не спешат. Некоторые — даже очень не спешат — дерзко синеющая на треснутом лобовом стекле отметка о прохождении техосмотра за 2014 год красноречиво дает понять — на диагностической станции этот микроавтобус видели в последний раз очень давно.

Еще один водитель, остановленный сотрудниками ГАИ, сначала говорит, что техосмотр у машины пройден, документы? это подтверждающие, просто остались дома. Но присутствующий сотрудник «Белтехосмотра» успевает опровергнуть это в течение нескольких минут — в базе автомобиль не числится. Без соответствующих документов оказался и житель Гродно Игорь Валько. По стечению обстоятельств техосмотр он пройти не успел — но пообещал исправиться в кратчайшие сроки.

Игорь Валько, житель города Гродно:

— Три дня назад сгорела панель у меня, сотрудник ГАИ остановил. А со сгоревшей панелью я не могу пройти, потому что там все показания. Поэтому надо немного подождать, и пройду обязательно. В этом и есть проблема. Был в командировке, приехал, он закончился и надо пройти, а тут такая случилась оказия. Я обязательно пройду, как сделаю — пройду.

Такая напасть с отсутствием техосмотров началась несколько лет назад, когда было принято решение включить в его стоимость и дорожный сбор. Тогда стоимость прохождения техосмотра средней легковушки старше десяти лет увеличилась с примерно тридцати рублей до ста пятидесяти. Водители на техосмотр не спешили, а популярность обрели приложения, в которых автовладельцы оперативно делились информацией о том, где с проверкой документов ожидают сотрудники ГАИ. А на диагностических станциях пропали очереди.

Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала предприятия «Белтехосмотр» в Гродненской области:

— В последние годы снижается количество автовладельцев, которые обращаются на диагностические станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Если уже говорить по цифрам, то если перед введением пошлины за выдачу разрешения — а именно с этим связывается, в первую очередь, уменьшение количества обращений владельцев на диагностические станции — в 2013 году мы выдавали порядка 250 тысяч разрешений. Уже в 2018 году это количество составило порядка 180 тысяч, то есть, сокращение значительное.

За семь месяцев текущего года специалисты отмечают снижение количества обращений на станции диагностики на пять процентов.