Скандалом завершились недавние торги аукционного дома Sotheby's, на которых из-за особого произношения аукциониста возникла путаница со стоимостью уникального купе Porsche Type 64.

Изначально предполагалось, что автомобиль получится продать за максимальные $20 млн, что сделало бы этот Type 64 1939 года выпуска самым дорогим Porsche, когда-либо проданным на аукционе. Но на отметке в $17 млн торги экстренно остановили, из-за того, что покупатели не могли понять, какая же цена у лота.

Со слов присутствовавших на аукционе покупателей, путаница возникла из-за акцента, с которым говорил ведущий торгов Маартен Тен Холдер — голландец по происхождению. Например, когда аукционист объявил стартовую цену в $13 млн, операторы за сценой подумали, что он сказал $30 млн и вывели эту сумму на большой экран в зале. Далее стоимость лота только росла: когда ведущий поднял ставки до $14 млн, то экран показывал $40 млн.

Изначально предполагалось, что автомобиль получится продать за максимальные $20 млн, что сделало бы этот Type 64 1939 года выпуска самым дорогим Porsche, когда-либо проданным на аукционе. Но на отметке в $17 млн торги экстренно остановили, из-за того, что покупатели не могли понять, какая же цена у лота.

Со слов присутствовавших на аукционе покупателей, путаница возникла из-за акцента, с которым говорил ведущий торгов Маартен Тен Холдер — голландец по происхождению. Например, когда аукционист объявил стартовую цену в $13 млн, операторы за сценой подумали, что он сказал $30 млн и вывели эту сумму на большой экран в зале. Далее стоимость лота только росла: когда ведущий поднял ставки до $14 млн, то экран показывал $40 млн.

Неладное организаторы торгов заподозрили на отметке в $17 млн или $70 млн, отображавшихся для всех присутствующих в зале. После этого собравшимся объявили о технической ошибке и прекращении торгов. Публика встретила данную новость смехом, отмечает Forbes. В свою очередь представители дома Sotheby's официально принесли извинения и пообещали, что попытаются вновь продать этот лот. 

Отметим, что выставленный на продажу Porsche Type 64 в своем роде уникален. Автомобиль был разработан Фердинандом Порше для гонки Берлин-Рим. Всего было выпущено три таких экземпляра. Считается, что именно на этой машине впервые появилась официальная надпись Porsche.