Группа PSA, в которую входят бренды Peugeot, Citroen и Opel, раскрыла подробности заявки на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) в России .

Как следует из официального заявления PSA, уровень локализации производства, а также модельный ряд выпускаемых в нашей стране автомобилей, будет существенно расширен. Например, уже в четвертом квартале этого года в России возобновятся продажи Opel Grandland X, который будут импортировать из Германии, пассажирского автобуса Zafira Life и коммерческого фургона Vivaro Transporter.

Сборку двух последних машин наладят на конвейере калужского завода ООО «ПСМА Рус». Не исключено, что в дальнейшем с конвейера в Калуге начнут сходить и другие модели Opel. Впрочем, об этом представители PSA пока умалчивают. При этом представители Группы обещают, что после подписания СПИКа на мощностях завода начнется сборка полноприводных версий сразу четырех моделей: Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer.

Более того, французы намерены локализовать выпуск двигателей, и речь в данном случае не только о сборке. Предполагается полноценное производство, включая механическую обработку, литье и ковку ключевых элементов - головки цилиндров, блока цилиндров и коленвала.

Дополнительно Группа PSA планирует заниматься «технологическими операциями, связанными с коробкой передач». О чем конкретно идет речь — в компании не уточняют. Но можно предположить, что компания наладит сборку трансмиссий.

Мы внимательно изучили кейс по двигателям и коробкам передач и нашли способ с минимальными инвестициями реализовать эти операции. Двигатели и коробки передач, которые мы локализуем в России, будут использоваться на моделях, выпускаемых группой PSA в Калуге. Помимо прочего, мы планируем экспортировать двигатели.


Яник Безарисполнительного вице-президента Группы PSA и операционного директора региона Евразия


Из всего сказанного можно сделать вывод, что Opel желает занять нишу, которую вскоре освободит Ford. Именно поэтому немецкая марка планирует заняться глубокой локализацией модельной линейки, чтобы сделать стоимость своих моделей предельно доступной. К сожалению, «Форду» эта миссия не удалась: несмотря на российские сборку машин и выпуск моторов, бизнес по продаже легковушек оказался убыточным.