НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили моторов, которые на 25% мощнее агрегатов завода-изготовителя.

С рекомендациями по поводу замены двигателей, которые прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, ознакомилась газета «Коммерсант». В частности, в документе признано «целесообразным» ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели.

Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л. с., на «Газель» — мощнее 186 л. с.

Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность», — пояснил он.

При этом, заметил Васильев, допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.

Рекомендации рабочей подгруппы не являются нормативным документом, санкций они не предусматривают, подчеркивает Васильев из НАМИ. «Документ прорабатывался, как обращение к участникам рынка, инженерам, чтобы они обращали больше внимания на небезопасные конструктивные изменения».

Напомним, что еще осенью 2017 года был подготовлен проект постановления правительства России, предполагающий упрощения в области эксплуатации переделанных автомобилей. Ведомство планировало облегчить жизнь гражданам, решившим установить на машину, к примеру, газобаллонное оборудование, лебедку для бездорожья, экспедиционный багажник или силовой бампер. Предполагается, что легализовать изменения можно будет фактически в режиме одного окна, воспользовавшись новой госуслугой.