В Любанском районе 4 ноября около 00:45 часов на 9 км а/д Любань-Березовка-Старобин 39-летний местный житель, управляя Nissan Primera, съехал в левый по ходу движения кювет, где совершил наезд на бетонное ограждение. В результате ДТП пострадали два пассажира, женщины 35 и 45 лет. Обе с различными травмами госпитализированы. Автолюбитель не имел права управления авто – водительского удостоверения не получал.

В этот же день в Молодечненском районе около 1 часа на 55 км а/д Минск-Молодечно-Нарочь в д. Плебань 33-летний житель Молодечно, управляя Volkswagen Passat, двигаясь в направлении г. Молодечно, съехал в кювет и совершил наезд на бетонную плиту водосточной канавы. В результате ДТП различные телесные повреждения получили три пассажира 37, 35 и 32 лет.

В Минском районе около 18.30 часов на 18 км а/д Минск-Мядель, вблизи д. Рахманьки 38-летний минчанин на Opel Astra, двигаясь в направлении Минска, совершил наезд на 31-летнего пешехода, жителя Барановичей, который внезапно выбежал на проезжую часть. Мужчина от полученных травм скончался на месте ДТП. Пешеход световозвращающими элементами не был обозначен. К слову, он 9 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД в качестве пешехода.

В этом же районе 4 ноября произошло другое ДТП с участием пешехода. Около 23.45 часов в п. Боровляны 19-летний житель Минского района на Audi 80, двигаясь в направлении д. Острошицкий Городок, наехал на 19-летнего минчанина. Мужчина пересекал проезжую часть вне пешеходного перехода и не был обозначен световозвращающими элементами. Пострадавший с травмами госпитализирован.

Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами является игнорирование ими Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников. Многие из них не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.