В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, накануне и во время осенних школьных каникул с 22 октября по 7 ноября 2018 г. Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Безопасные каникулы».

В рамках акции в последнюю неделю учебной четверти сотрудники милиции общественной безопасности совместно с представителями управления образования проводят в школах профилактические беседы среди детей о правильном поведении на дороге. Выступления проводятся среди взрослых в трудовых коллективах и на родительских собраниях. При этом обращается внимание на использование детьми световозвращающих элементов в темное время суток. Под особым контролем ГАИ водители, перевозящие несовершеннолетних детей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. В текущем году наблюдается рост аварий с несовершеннолетними.

С начала 2018 года на территории Минской области зарегистрировано 73 ДТП с участием детей, в результате которых 7 детей погибли и 77 травмированы.

Чаще всего дети попадают в дорожные происшествия не потому, что не знают ПДД, а потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем, деревьями, забором, киоском и т.п. Также в последнее время участились случаи, когда дети переходили или перебегали дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Так, 31 августа в 13.00 по ул.Гагарина в г.Жодино 19-летняя девушка-водитель, управляя автомашиной Ниссан и двигаясь на разрешающий сигнал светофора, совершила наезд на внезапно выбежавшего на «красный» сигнал 6-летнего школьника. Стало известно, что один из мальчиков, играя в группе детей возле дороги, увидел на другой стороне улицы маму, и побежал к ней, не глядя по сторонам. Девушка-водитель успела затормозить, но все же парень ударился об автомобиль. Ребенок получил ушибы, ссадины.

16 сентября, около 21 часа в Молодечно на улице Великий Гостинец 17-летний парень и 16-летняя девушка, жители Молодечненского района, перебегали дорогу на красный сигнал светофора. В результате на них совершил наезд 26-летний местный житель на Volvo S60, который двигался на зеленый сигнал светофора. Оба пострадавших с переломами госпитализированы.

Довольно часто во дворах жилых домов, многоэтажек районных центров происходят наезды на детей-пешеходов, либо, когда дети внезапно выбегают с дворовых территорий, не подозревая о том, что на дороге их может поджидать опасность. Большую опасность создают припаркованные автомобили, но от них никуда не деться, здесь очень важно знать, что из-за любого препятствия, выход на дорогу опасен. Прежде чем выходить, нужно убедиться, что поблизости не едет машина. Что касается детей младше 6 лет, то здесь любой промах со стороны родителей, может оказаться неприятной ситуацией. Зачастую родители стоят, разговаривают с соседями, отвлекаются на телефонные звонки, тем самым могут упустить из виду своего ребенка.

Кроме того, одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей – является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.

Частая причина гибели детей или их травмирования – несоблюдение правил перевозки детей. Некоторые недобросовестные водители используют транспортные средства, совсем не предназначенные для перевозки несовершеннолетних пассажиров, а тем более малолетних.

Так, в д. Заостровечье Клецкого района 16 сентября в 12 часов 57-летний местный житель, управляя мотоблоком «Беларус», двигался по улице Строителей и перевозил двухлетнего ребенка, жителя Минска. Маленький пассажир во время движения не удержался и упал. В результате ДТП ребенок получил легкие телесные повреждения и был госпитализирован в больницу.

Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Важно знать! Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом. Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.

В этом году зарегистрировано 11 ДТП с участием детей-велосипедистов, 8 из которых произошли по вине велосипедистов. Причинами аварий с несовершеннолетними велосипедистами явились: незнание ПДД и невнимательность самих детей. Условие для совершения аварий – нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без взрослых.

10 сентября в Молодечно на улице Богдановича 45-летний местный житель, управляя Volkswagen Vento, двигаясь по переулку Банному, на пересечении с улицей Богдановича совершил наезд на 10-летнюю велосипедистку, местную жительницу. Пятиклассница была госпитализирована в местную больницу.

19 сентября около 7 вечера в Минском районе в д. Большой Тростенец, водитель, 1985 г.р., двигаясь по дворовой территории, совершила наезд на 9-летнего велосипедиста, который внезапно выехал из-за стоящих на стоянке автомобилей. В результате ДТП ребенок с полученными травмами госпитализирован.

В этом году зарегистрировано 3 ДТП с участием несовершеннолетних водителей.

В Борисове 10 сентября на улице Серебренникова 16-летний лицеист, местный житель, выезжая с дворовой территории дома 44 на скутере HORS 051, не уступил дорогу автомашине. За рулем авто находился 21-летний местный житель. В результате ДТП несовершеннолетний водитель получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Указанные примеры ДТП свидетельствуют о недисциплинированности самих детей, а также об отсутствии контроля со стороны взрослых в отношении несовершеннолетних. В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь.

Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им положительным примером на дороге!