Несмотря на то, что водители автомобилей, автобусов или грузовиков стараются постоянно смотреть в зеркала заднего вида, они могут вовсе не заметить велосипедиста или мотоциклиста из-за так называемой «мёртвой зоны». При этом, чем больше автомобиль, тем больше мёртвая зона.

Как отмечают эксперты TÜV, наибольшую опасность представляет ожидание разрешающего сигнала светофора. Двухколёсные участники движения стараются протиснуться как можно ближе к стоп-линии, не задумываясь, что автомобилист, стоя перед перекрёстком, может вовсе не смотреть по зеркалам.

Соответственно, начиная движение, водитель машины может взять правее и задеть велосипедиста.

«Лучше вообще не вставать справа от больших машин. Мой совет: велосипедисту стоит встать позади грузовика или автобуса, и там спокойно дожидаться разрешающего сигнала светофора», — говорит Штеффен Мисбах, эксперт по автомобильным вопросам в TÜV Rheinland.