Представители столичной ГАИ и байкерского сообщества обсудили в МПЦ Sputnik нововведения при сдаче экзамена на право управления мотоциклом и правила поведения мотоциклистов в городских условиях.


В беседе приняли участие:

  • заместитель начальника УГАИ ГУВД Минского горисполкома Андрей ЗЫРЯНОВ;
  • начальник отделения межрайонного экзаменационного отдела УГАИ Минского горисполкома Андрей МЕЛЕХ;
  • директор клуба Minsk Chapter Belarus Harley Owners Group Алексей ОДАРЕНКО;
  • заместитель директора клуба Minsk Chapter Belarus Harley Owners Group Павел БАРАНОВ;
  • руководитель сообщества помощи мотоциклистам МотоHelp Дмитрий БЕЛЬСКИЙ;
  • президент клуба Iron Pride MC Belarus Александр ТАРАСОВ.

Хронометраж:

01:49-04:15 — Андрей Зырянов о первых трагедиях на дорогах и о первых жалобах граждан на шумных байкеров, о действиях ГАИ по предотвращению нарушений ПДД со стороны мотоциклистов: "Мы работаем с техническими средствами, будем видеть, что где-то собираются и гоняют — положим искусственную неровность, светофорные объекты ночью специально выводим из режима "зеленой волны", добавляем мобильные камеры фотофиксации. Мы хотим сделать максимально некомфортным движение на высоких скоростях в ночное время в городе Минске, это, помимо аварийности, еще и шум. Очень тяжело читать обращения граждан: "Три месяца ребенку — ребенок плачет, окна на проспект, второй этаж".

04:58-06:55 — Алексей Одаренко об открытии мотосезона H.O.G., мероприятиях в городе, соревнованиях и выступлениях.

07:13-14:33 — об отношении к ночным заездам и громкому "выхлопу": "Мой первый мотоцикл пришел из Америки, и на нем стояли "прямотоки", я не успокоился до тех пор, пока не поменял их на стоковые глушители, потому что каждый день летом, выезжая утром на работу, запуская мотоцикл, я представлял, что мои соседи думают обо мне. Мне это было неприятно, такой показ себя".

О тренировках по безопасной езде для байкеров, о нарушениях правил дорожного движения и взаимоотношениях водителей на улицах страны, о снижении общей культуры управления транспортными средствами в Беларуси, о своем отношении к действиям ГАИ по снижению аварийности на дорогах и о соблюдении правил дорожного движения.

14:38-16:00 — Павел Баранов о жизни в мегаполисе, строительстве загородных треков и выбросе адреналина.

16:10-21:05 — Андрей Зырянов о нарушителях ПДД и действиях ГАИ по запрету движения байкеров в Минске, об обучении сотрудников ГАИ на современных мотоциклах и мерах различного воздействия на неадекватных байкеров: "Будем, может, какую-нибудь доску позора размещать на байк-слетах, пусть люди знают, что вот этот человек, на этом мотоцикле, который стоит рядышком — вот он так себя ведет".

21:18-28:45 — Александр Тарасов о наказании "гонщиков": "Гонщиков этих надо реально отлавливать, отлавливать их должны сотрудники ГАИ и наказывать вплоть до конфискации транспорта, который по техническим показателям не допускается к дорожному движению". О знаках запрета движения мотоциклов в городах и неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения, о спаде пика моды на спортивные мотоциклы, о влиянии клубов на неадекватных байкеров и общественных мероприятиях.

29:43-32:15 — Андрей Мелех о новых элементах при сдаче экзамена на право управления мотоциклом: "Первые экзаменуемые подошли довольно подготовленными. Люди уже владеют более глубокими навыками, они довольно хорошо знают новые элементы, это подразумевает более глубокое знание и управление мотоциклом и на скорости, и в маневрировании. Пока только положительные отзывы, и будем надеяться, что даст свои результаты в будущем". О мотоциклах, на которых сдаются экзамены, и рассмотрении дальнейших изменений в технический регламент.

32:20-42:30 — Дмитрий Бельский о мотоциклах, на которых готовят учеников в автомотошколах, о проверках байков и наказании за нарушения уровня шума, о мерах регулировки ГАИ скоростного движения, о работе по повышению уровня культуры в мотошколах: "Культура вождения превыше всего, это стремление к навыкам, мы хотим вернуться к проекту курсов совместного контраварийного вождения как водителей автомобилей, так и мотоциклистов". О взаимном уважении водителей автомобилей и мотоциклов на дорогах города.

43:22-48:03 — Александр Тарасов, Алексей Одаренко о возможности создания мотодрома в Минске, культуре управления байком у западных коллег и ментальности нарушителя ПДД.

48:25-51:20 — Андрей Зырянов о работе сотрудников ГАИ в Минске, в том числе с неадекватными мотоциклистами, о взаимодействии всего общества по порицанию и неприятию нарушителей ПДД.

51:55-56:35 — Павел Баранов о проблеме владельцев квадроциклов при регистрации и эксплуатации своих транспортных средств:

"По причине порчи некими нехорошими ребятами посевов озимых полей начали под одну гребенку грести всех квадроциклистов: людей, которые используют эту технику в помощь в сельском, домашнем хозяйстве; есть ребята-спортсмены, которые ездят по лесным дорожкам и не наносят ущерба ни природе, ни себе лично, ни обществу".

Андрей Зырянов, Андрей Мелех о нарушениях законов некоторыми владельцами квадроциклов, о допуске квадроциклов к участию в дорожном движении.