3 апреля 2018 14:20
Обвиняемый в смертельном ДТП у ТЦ "Замок" полностью признает вину

Водитель грузовика, который наехал на группу пешеходов на регулируемом переходе около столичного ТЦ "Замок", признает вину полностью, передает корреспондент БЕЛТА из зала суда Центрального района Минска. 

Смертельное ДТП произошло 2 декабря 2017 года около 17.00. Приближаясь к регулируемому пешеходному переходу и линии горизонтальной дорожной разметки, водитель попытался применить торможение, однако из-за неисправности тормозной системы не смог этого сделать. В это время дорогу справа налево пересекала группа пешеходов на разрешающий сигнал светофора. Из-за наезда грузовика в ДТП погибла 11-летняя девочка, ее бабушка, семилетний брат, еще два пешехода получили травмы. Под колесами грузовика в Минске погибла девочка Авария произошла на переходе у торгового центра "Замок". Грузовой автомобиль въехал в пешеходов. Погибла девочка, еще четыре человека пострадали.Как пояснил обвиняемый в ходе допроса, в тот день он двигался по проспекту победителей в сторону улицы Орловской по второй полосе. В какой-то момент то ли задумался, то ли отвлекся - сейчас этого он объяснить уже не может. В метрах 25-30 от пешеходного перехода мужчина заметил, что желтый сигнал светофора сменился на красный. Когда группа пешеходов из не менее 5 человек пошла по переходу, резко нажал на педаль тормоза. Машина притормозила, но из-за неисправности тормозной системы продолжила двигаться. Почувствовал, что провалилась педаль. Понял, что не сможет остановиться и нажал на звуковой сигнал, вывернул колесо влево, чтобы избежать наезда. Как следует из показаний, которые обвиняемый давал в день произошедшего, он закрылся в кабине, так как боялся физической расправы пешеходов. О том, что погибла девочка, узнал от сотрудников ГАИ. 

На вопрос прокурора, была ли возможность съехать в сторону перед переходом, обвиняемый пояснил, что все произошло за доли секунды, поэтому сейчас он сказать не может. Тем более из-за резкого поворота, по его словам, грузовик мог опрокинуться. 

В день трагедии перед началом работы, как сообщил обвиняемый, он визуально проверил техническое стояние автомобиля. Каких-либо неисправностей не заметил и в дни, предшествовавшие трагедии. "Сколько проработал, не замечал, что что-то не срабатывало. Если бы видел, что тормоза были слабые, конечно, не поехал бы", - сказал он. 

После ДТП водитель позвонил в скорую и ГАИ. Там сообщили, что сигнал в службы уже поступил. После приезда правоохранителей мужчину задержали и повезли на медосвидетельствование, результаты которого показали, что тот находился в трезвом состоянии. Потерпевшая - бабушка погибшей девочки - сообщила суду, что в тот день она вела внучку на плавание. В момент, когда они переходили дорогу, услышала стук. Когда пришла в себя, увидела, что девочка лежит под передним правым колесом грузовика. Потерпевшая просила суд назначить максимально строгое наказание, которое составляет до 5 лет лишения свободы. Сам водитель с предъявленным обвинением согласен. Признает вину полностью. Он раскаивается, в суде просил прощения у родственников. В суде выяснилось, что водитель имеет права категории В, С, Е. Общий водительский стаж исчисляется с 1979 года. Потерпевшие заявили иск о возмещении морального вреда к владельцу источника повышенной опасности - грузовика. В качестве гражданского ответчика привлечен сын обвиняемого, который работает индивидуальным предпринимателем. Обвиняемый ранее не судим. 

Как сообщалось, особый акцент при расследовании уголовного дела был сделан на установлении технического состояния ЗИЛ-5301. Результаты комиссионной автотехнической экспертизы показали, что тормозная система, рулевое управление и ходовая часть грузовика были неисправны. В том числе на одном из колес в процессе эксплуатации автомобиля была полностью изношена тормозная накладка. Грузовик не мог быть допущен к участию в дорожном движении. По имеющейся в распоряжении следствия информации, техосмотр грузовика не проводился с 2015 года, а в августе 2017 года обвиняемый привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр. 

Также установлено, что водитель видел запрещающий сигнал светофора и мог остановить автомобиль перед стоп-линией только при условии исправности тормозов. Кроме того, была возможность увести грузовик от пешеходного перехода, выехав на газон или ограждение. Это помогло бы предотвратить трагедию.