Водитель грузовика, который наехал на группу пешеходов на регулируемом переходе около столичного ТЦ "Замок", признает вину полностью, передает корреспондент БЕЛТА из зала суда Центрального района Минска. 

Смертельное ДТП произошло 2 декабря 2017 года около 17.00. Приближаясь к регулируемому пешеходному переходу и линии горизонтальной дорожной разметки, водитель попытался применить торможение, однако из-за неисправности тормозной системы не смог этого сделать. В это время дорогу справа налево пересекала группа пешеходов на разрешающий сигнал светофора. Из-за наезда грузовика в ДТП погибла 11-летняя девочка, ее бабушка, семилетний брат, еще два пешехода получили травмы. Под колесами грузовика в Минске погибла девочка Авария произошла на переходе у торгового центра "Замок". Грузовой автомобиль въехал в пешеходов. Погибла девочка, еще четыре человека пострадали.Как пояснил обвиняемый в ходе допроса, в тот день он двигался по проспекту победителей в сторону улицы Орловской по второй полосе. В какой-то момент то ли задумался, то ли отвлекся - сейчас этого он объяснить уже не может. В метрах 25-30 от пешеходного перехода мужчина заметил, что желтый сигнал светофора сменился на красный. Когда группа пешеходов из не менее 5 человек пошла по переходу, резко нажал на педаль тормоза. Машина притормозила, но из-за неисправности тормозной системы продолжила двигаться. Почувствовал, что провалилась педаль. Понял, что не сможет остановиться и нажал на звуковой сигнал, вывернул колесо влево, чтобы избежать наезда. Как следует из показаний, которые обвиняемый давал в день произошедшего, он закрылся в кабине, так как боялся физической расправы пешеходов. О том, что погибла девочка, узнал от сотрудников ГАИ. 

На вопрос прокурора, была ли возможность съехать в сторону перед переходом, обвиняемый пояснил, что все произошло за доли секунды, поэтому сейчас он сказать не может. Тем более из-за резкого поворота, по его словам, грузовик мог опрокинуться. 

В день трагедии перед началом работы, как сообщил обвиняемый, он визуально проверил техническое стояние автомобиля. Каких-либо неисправностей не заметил и в дни, предшествовавшие трагедии. "Сколько проработал, не замечал, что что-то не срабатывало. Если бы видел, что тормоза были слабые, конечно, не поехал бы", - сказал он. 

После ДТП водитель позвонил в скорую и ГАИ. Там сообщили, что сигнал в службы уже поступил. После приезда правоохранителей мужчину задержали и повезли на медосвидетельствование, результаты которого показали, что тот находился в трезвом состоянии. Потерпевшая - бабушка погибшей девочки - сообщила суду, что в тот день она вела внучку на плавание. В момент, когда они переходили дорогу, услышала стук. Когда пришла в себя, увидела, что девочка лежит под передним правым колесом грузовика. Потерпевшая просила суд назначить максимально строгое наказание, которое составляет до 5 лет лишения свободы. Сам водитель с предъявленным обвинением согласен. Признает вину полностью. Он раскаивается, в суде просил прощения у родственников. В суде выяснилось, что водитель имеет права категории В, С, Е. Общий водительский стаж исчисляется с 1979 года. Потерпевшие заявили иск о возмещении морального вреда к владельцу источника повышенной опасности - грузовика. В качестве гражданского ответчика привлечен сын обвиняемого, который работает индивидуальным предпринимателем. Обвиняемый ранее не судим. 

Как сообщалось, особый акцент при расследовании уголовного дела был сделан на установлении технического состояния ЗИЛ-5301. Результаты комиссионной автотехнической экспертизы показали, что тормозная система, рулевое управление и ходовая часть грузовика были неисправны. В том числе на одном из колес в процессе эксплуатации автомобиля была полностью изношена тормозная накладка. Грузовик не мог быть допущен к участию в дорожном движении. По имеющейся в распоряжении следствия информации, техосмотр грузовика не проводился с 2015 года, а в августе 2017 года обвиняемый привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр. 

Также установлено, что водитель видел запрещающий сигнал светофора и мог остановить автомобиль перед стоп-линией только при условии исправности тормозов. Кроме того, была возможность увести грузовик от пешеходного перехода, выехав на газон или ограждение. Это помогло бы предотвратить трагедию.